Новости

Хакеры научились сбивать с курса самолёты

С сентября наблюдается волна атак на гражданскую авиацию, особенно в районе полётной информации Багдада и точек RATVO и VAXEN на Ближнем Востоке. В результате более 30 случаев и более 15 атак в РПО Каира, а также несколько атак в РПИ Тель-Авива, Аммана, Никосии, Тегерана, Анкары и Баку.

Хакеры отправляли ложные сигналы спутниковой навигационной системы GPS, что приводило к неправильному определению местоположения воздушных судов. Главная проблема заключается в том, что современная авионика воздушных судов устроена таким образом, что при расхождении данных о местоположении от спутников и от IRS инерциальной системы навигации, данные от последней игнорируются. Атаки длятся от 10 до 40 минут, в результате чего ни от GNSS, ни от IRS нет точных данных о местоположении. Это может привести к неприятным последствиям, как, например, один из самолетов едва не вошел без разрешения в воздушное пространство Ирана.

Пилоты все еще могут ориентироваться по радиомаякам, но эта устаревшая инфраструктура демонтировалась в последние годы, что делает ее менее плотной. Остаются радары диспетчеров и старое доброе векторение, но управление таким образом всем существующим трафиком крайне затруднительно. Более того, хакеры могут выдать себя за диспетчера и подавать неверные команды.

Мощными "глушилками" GPS в странах Ближнего Востока баловались как минимум с 2018 года, однако они отказывают только GNSS, а инерциальная система продолжает работать. Нынешние атаки более опасны, но пока что хакерам не очень удается надежно "перебивать" сигнал со спутников.

Для решения этой проблемы потребуется реализовать систему сквозного шифрования сигнала GPS, что потребует замены всех спутников и всех приемников на новые, что выглядит утопией.

https://www.frequentflyers.ru/2023/12/08/gps_spoof/
Кибератаки