Мошенники усовершенствовали способ получения микрозаймов через аккаунт на «Госуслугах», о чем сообщает пресс-служба Сбербанка.
Они связываются с потенциальными жертвами через мессенджер, используя видеозвонок. Представляясь сотрудниками полиции, они предъявляют фальшивые удостоверения для убедительности.
Затем мошенники выманивают у человека пароль для входа в личный кабинет на «Госуслугах» и код подтверждения доступа из СМС-сообщения, часто используя запугивание.
Как только они получают доступ к «Госуслугам», они регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций от имени жертвы, используя функцию «Войти с помощью "Госуслуг"».
После этого на жертву оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги. В результате человек остается с большими долгами и высокими процентными ставками, а его личные данные могут быть использованы в других схемах мошенничества.
Сбербанк предупреждает, что никогда нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС-сообщений или вводить логин и пароль по указанию незнакомых людей.
«Если незнакомые люди представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и предъявляют удостоверения или другие "подтверждающие" документы во время видеовызова, это верный признак обмана», — предупреждает Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка.
Если злоумышленники получили доступ к вашему личному кабинету, необходимо как можно быстрее восстановить к нему доступ.
Они связываются с потенциальными жертвами через мессенджер, используя видеозвонок. Представляясь сотрудниками полиции, они предъявляют фальшивые удостоверения для убедительности.
Затем мошенники выманивают у человека пароль для входа в личный кабинет на «Госуслугах» и код подтверждения доступа из СМС-сообщения, часто используя запугивание.
Как только они получают доступ к «Госуслугам», они регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций от имени жертвы, используя функцию «Войти с помощью "Госуслуг"».
После этого на жертву оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги. В результате человек остается с большими долгами и высокими процентными ставками, а его личные данные могут быть использованы в других схемах мошенничества.
Сбербанк предупреждает, что никогда нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС-сообщений или вводить логин и пароль по указанию незнакомых людей.
«Если незнакомые люди представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и предъявляют удостоверения или другие "подтверждающие" документы во время видеовызова, это верный признак обмана», — предупреждает Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка.
Если злоумышленники получили доступ к вашему личному кабинету, необходимо как можно быстрее восстановить к нему доступ.