Новости

Защитник превратился в предателя: Avast оштрафован за продажу данных пользователей

Чешский поставщик решений в сфере кибербезопасности Avast был оштрафован на сумму $14,8 млн. за нарушение положений Общего регламента о защите персональных данных (GDPR). Причиной штрафа стало расследование, проведенное Управлением по защите личных данных Чехии (ÚOOÚ), которое выявило нарушения со стороны местного подразделения компании - Jumpshot.

Согласно данным расследования, в 2019 году Avast обрабатывал персональные данные пользователей своих антивирусных продуктов и расширений для браузера без получения соответствующего согласия. Эти данные, принадлежащие более чем 100 млн. пользователей, были переданы компании Jumpshot, которая, среди прочего, занималась продажей аналитики поведения пользователей в интернете третьим сторонам.

Управление по защите личных данных отметило, что Avast вводила пользователей в заблуждение, заявляя о применении надежных методов анонимизации данных, в то время как некоторая информация все же могла быть использована для идентификации отдельных лиц.

В ÚOOÚ подчеркнули, что Avast, будучи одним из ведущих игроков в области кибербезопасности и предлагая обществу инструменты для защиты данных и конфиденциальности, не должна была передавать личные данные своих клиентов, которые могут раскрыть не только их личность, но и интересы, предпочтения, место жительства, финансовое положение, профессию и другую информацию, связанную с частной жизнью.

Представитель Avast в ответ на решение регулятора заявил, что компания не согласна с выводами ÚOOÚ и представленной характеристикой фактов, и рассматривает возможность дальнейшего судебного разбирательства. Компания также подтвердила свою приверженность защите данных клиентов и сообщила о принятии мер по усилению практик конфиденциальности. Avast продолжает активно участвовать в международных инициативах, приоритетом которых является защита данных.

Стоит отметить, что ранее, в феврале, Avast согласилась выплатить $16,5 млн. для урегулирования обвинений Федеральной торговой комиссии США по аналогичному делу. В 2020 году компания прекратила деятельность Jumpshot и обязалась не продавать данные о просмотре для рекламных целей.
Утечка данных